или коллекция видов активного отдыха и клубов,
где его можно попробовать!
26.10.2014

В гостях: мотодельтаплан в клубе "Паралёт"

По-осеннему поздний восход окрасил верхушки московских высоток в алые цвета. Но мой взор сегодня прикован не к ним. Я любуюсь идеально голубым небом, на котором до самого горизонта нет ни единого облачка. Непогода, наконец, отступила, и за окном разгорается немного холодный, но всё же ясный денёк. Полчаса на сбор вещей и разбросанных по всем розеткам квартиры аккумуляторов, и я уже завожу машину. Сегодня важный день – первый полёт MadRest.ru

Совсем недавно я писал про то, где полетать на самолёте, а сегодня, утеплившись и вооружившись фотоаппаратом, сам еду летать! Пункт назначения – село “Батюшково” Дмитровского района, ведь прямо рядом с ним расположился аэродром малой авиации “Паралёт”.

Полёт на дельтаплане!

Дорога

Добраться до аэродрома совсем несложно. Нужно по Дмитровскому шоссе доехать до бетонки и свернуть на неё в сторону города Софрино. По бетонке переехать Москву-реку, повернуть налево и проехать прямо около трёх километров. При этом уже на Дмитровком шоссе стоит первый указатель “Аэродром”, поэтому заблудиться сложно даже без навигатора.

На повороте с Дмитровского шоссе была замечена железнодорожная станция “Морозки” Савёловского направления. От неё до аэродрома около 4-х километров пути. Говорят, что по этому маршруту изредка ходят автобусы. Кроме того, можно воспользоваться специальным аэродромным такси от станции “Яхрома”. Подробнее про это лучше почитать на сайте паралёта.

Аэродром

Больше всего аэродром малой авиации похож на место проведения какого-нибудь новомодного фестиваля. Издали вы увидите большое поле, разноцветные шатры на нём и огороженную флажками стоянку. Кстати, сами парапланы и дельтапланы, как правило, не видны до самого последнего момента. Настолько они кажутся маленькими и незначительными на фоне больших шатров-ангаров. Только очередной взлетающий дельтаплан, пропархнув совсем низко над подъездной дорогой, напомнит гостям, куда в действительности привела их эта дорога. В целом, планировка аэродрома вполне вменяема. Все зоны огорожены верёвками и флажками, повсюду висят таблички с описанием: куда ходить можно, а где за проход без спроса может покусать собака. А на самом входе вас встретит местная достопримечательность – большая кнопка вызова администратора, который, если нужно, сразу ответит на все возникшие вопросы.

Дельтаплан

Подготовка

Подготовка к полёту начинается в здании администрации. Здесь у вас возьмут деньги (или подарочный сертификат, ведь полёты очень любят всевозможные магазины подарков) и дадут подписать необходимые документы. После, по идее, администратор должен выдать всю необходимую для полётов одежду, но у нас возникла некоторая заминка, и комбинезон мне выдал уже инструктор – Константин. Забегая вперёд, скажу, что, несмотря на мой горнолыжный костюм, эта одежда оказалась как нельзя кстати. К комбинезону прилагается специальный закрытый шлем вместе с утеплённым подшлемником. На этом все приготовления заканчиваются. Теперь остаётся только самое главное - подняться в небо.

Место пилота

Полёт

Я забираюсь в заднее кресло дельтаплана, кстати, довольно удобное, и инструктор пристёгивает меня целой кучей ремней. После этого он пристегнётся сам, и я чётко слышу команду: “От винта!”. Шлем снабжён системой связи, и, несмотря на шум ветра и двигателя, всё время полёта можно переговариваться с пилотом.

Перед взлётом

Машина вздрагивает, раздаётся мерный гул двигателя. Ещё секунда и всё приходит в движение. Дельтаплан начинает рулёжку по полю к обозначающим начало взлётной полосы табличкам. Пилот разворачивает машину, и перед глазами открывается вся полоса, а в конце неё виднеются точно такие же таблички, как те, что мы только что проехали. Кажется, что на секунду всё стихает, но тут же сзади раздаётся рёв двигателя. Кресло подхватывает меня со спины, и дельтаплан начинает свой стремительный разбег. Этот взлёт нельзя сравнить со взлётом большого пассажирского лайнера. Дельтаплану для разбега нужно гораздо меньше места, чем даже имеющаяся полоса. Кажется, что машина только что начала двигаться, и тебя ждут ещё долгие секунды прыжков по кочкам замёрзшего поля, как она поднимает свой нос, и тряска резко прекращается – ты больше не на земле. А эта самая земля стремительно удаляется. Ещё мгновение – и деревья становятся размером не больше собственных пальцев на руке. В такие моменты мне всегда вспоминаются строки одной песни пилота Вадима Захарова:

"Но нужно мне дойти до той черты,
С которой самолет уходит в небо".

И вот я снова побывал на этой черте. Кажется, в этот раз она была ко мне гораздо ближе.

Чувство полёта на дельтаплане совсем другое, нежели на пассажирском лайнере. Ощущения гораздо острее, и ты чувствуешь гораздо большее единение с небом, ведь от него в сущности ничего не отделяет. Во время полёта набегающие потоки воздуха давят на шлем, прямо за спиной мерно гудит двигатель, а над головой распростёрлось крыло, которое услужливо подняло тебя в воздух.

Москва река

Из раздумий меня вырывает снова оживший шлем.

– Как самочуствие? Слышишь меня? – говорит Константин.

– Слышу! – отвечаю я, поправляя шлем. – всё в порядке!

И Константин начинает вести экскурсию, показывая рукой на интересные объекты. Внезапно прямо под дельтапланом я нахожу горнолыжный комплекс “Сорочаны”. С этих холмов зимой катаются на горных лыжах, а сейчас они, совсем игрушечные, проплывают где-то внизу. На склонах уже во всю орудуют снежные пушки. Скоро можно будет открывать сезон.

Сорочаны с неба!

Тем временем дельтаплан подхватывает набежавший порыв воздуха. Константин мастерски парирует его движением управляющей штанги, и мы продолжаем лететь собственным курсом. Дельтаплан, несмотря на мотор и двух лётчиков, весьма лёгкий летательный аппарат, поэтому он очень чутко реагирует на все воздушные потоки.

Экскурсия продолжается, и я вижу Яхрому. Посёлок, раскинувшийся рядом с одноимённой рекой. Благодаря отличной погоде, я могу рассмотреть всё в деталях. Дальше я вижу шлюзы на Москве-реке и Дмитровское шоссе с сотнями машин, снующими туда-сюда как муравьи. Вдали можно увидеть бывшую часть войск ПВО, для которых, собственно, и была построена бетонка. Сейчас там расположен очередной дачный массив.

Экскурсия!

Вот звук двигателя за спиной становится тише: экскурсия подходит к концу, и мы начинаем снижаться. Я ищу взглядом аэродром и полосу, но никак не могу их найти. Вокруг виднеется множество полей, но все они покрыты снегом и нигде не видно цветастых шатров аэродрома. Только за минуту до нашей посадки я, наконец, замечаю слева маленький квадратик аэродрома. Он выглядит совсем крошечным и практически незаметным на фоне окружающих его полей. Здесь, с высоты, опять ощущаешь как мало нужно дельтаплану для полёта. Константин делает ещё один поворот, и вот полоса прямо перед нами и становится с каждой секундой всё ближе. Сначала земля приближается очень быстро, но у самой полосы наш аппарат начинает лететь параллельно земле, практически не снижаясь. Вот уже торец полосы остался за нами. Ещё секунда, и дельтаплан, коснувшись колёсами травы аэродрома, начал тормозить. Вопреки моим ожиданиям, снова не было ни сильного удара, ни последующей тряски. Посадка прошла очень мягко и спокойно. Чувствуется большой запас в безопасности полётов.

Немного руления, и я уже стою рядом с машиной, делясь впечатлениями от прошедшего полёта. Быть может, после такого приключения и нет ощущения адреналина или того, что ты побывал на самом краю. Но всё тело наполняет какое-то совсем другое чувство – свободы и полёта. Это непередаваемое на бумаге впечатление того, что ты только что был в небе и летал по нему как птица.

На земле

А на земле кипит своя аэродромная жизнь. Пилоты собирают и обслуживают свои летательные аппараты. Где-то ставят крыло ещё одному дельтаплану. Чуть поодаль кто-то расправляет купол своего параплана. У ангара, привлекая внимание прохожих своими яркими чехлами, стоят лёгкие самолёты. Тут же можно найти экзотическую машину – автожир, которая объединяет в себе и самолёт и вертолёт.

Автожир

У Константина было несколько свободных минут перед следующим полётом, и мы смогли немного поговорить на земле. Оказалось, что он не только катает, но и обучает всех заинтересовавшихся небом и полётами. Он рассказал, что для первого самостоятельного вылета необходимо налетать 15 часов практических занятий, которые проходят по специальной программе.

Полёты в качестве пассажира тоже могут быть разные. Например, для тех, кто хочет острых ощущений пилот может сделать несколько горок и виражей во время полёта. Но об этом обязательно нужно сказать пилоту перед взлётом. Это сделано специально, чтобы не пугать боящихся летать посетителей, ведь каждый ищет в небе что-то своё.

До скорых встреч в небе

Контакты

Всю информацию по полётам можно найти на сайте аэродрома “Паралёт”, либо узнать непосредственно у Константина по тел. +7 (916) 150-49-93

На момент написания статьи экскурсионный полёт на дельтаплане 10 мин стоил 2000р.

Команда MadRest.ru выражает благодарность пилоту-инструктору Константину за знакомство с небом.

Случайный клуб

SurfPoint

Логотип SurfPoint
Виндсёрфинг

На станции Surf-point работают опытные инструктора, которые всего за пару часов научат вас управлять воздушным змеем и почувствовать силу ветра в своих руках! Занятия в школе проходят по международной системе IKO.

Комментарии